ИСТ-консалтинг Web / НЛП / Учебные материалы / Статьи / Коннира и Тамара Андреас: Глубинное преобразование /

Коннира и Тамара Андреас:
Глубинное преобразование
(материалы к семинару)

© Коннира и Тамара Андреас (Connierae and Tamara Andreas), 1994
© Перевод Александра Бродского, 2000


Исследование позитивных целей  
  1. Выберите часть, с которой будете работать. Подумайте о таком своем поведении, чувстве или реакции, которые вам не нравятся. Вы можете выбрать какую-нибудь эмоцию, которая вам кажется слишком сильной или в каком-то смысле «неуравновешенной». Если у вас есть внутренний голос, который вас критикует, вы можете остановить свой выбор на нем. В рамках этого упражнения возьмите такую проблему, которую вы оценили бы как проблему слабой или средней сложности. У вас будет возможность взяться за более сложные проблемы после того, как вы полностью изучите технологию глубинного преобразования.

    Один из вариантов выбора проблемы заключается в том, чтобы заполнить пропуски в одном из следующих предложений — в том, которое больше подходит вам по уровню сложности. Напишите свое предложение.

    1. «Некоторая моя часть заставляет меня (делать) _______, а я хотел бы это прекратить».

    2. «Некоторая моя часть заставляет меня (чувствовать) _______, а я хотел бы это прекратить».

    3. «Некоторая моя часть заставляет меня (думать) _______, а я хотел бы это прекратить».

  2. Где, когда, с кем. Напишите, где, когда и с кем эта ваша часть обычно проявляет себя. Например: «Некоторая моя часть заставляет меня испытывать неловкость. Это происходит, когда я выступаю перед большой группой людей».

  3. Конкретный случай. Подумайте о конкретном моменте времени, когда это с вами происходило. Например: «Это произошло в последнюю среду, когда я выступал в клубе». В своем воображении прокрутите фильм, в котором вы переживаете нежелательное поведение, чувство или реакцию. Некоторые люди предпочитают представить себе отдельную картинку, напоминающую им об этом случае.

    (Следующие шаги могут оказаться более легкими, если вы попросите кого-нибудь читать их описание вслух. Возможно, вам придется договориться об условной обратной связи, с помощью которой вы будете сообщать своему помощнику, следует ли читать быстрее или медленнее и как долго держать паузу, чтобы дать вам возможность получить внутренний ответ. Обычно бывает легче сосредоточиться на внутренних переживаниях, если читающий вслух говорит тихим, спокойным голосом. Если вы собираетесь выполнять это упражнение самостоятельно, мы рекомендуем вам сначала прочитать его полностью и лишь затем начать выполнять его, чередуя чтение инструкций и их выполнение. Еще одна возможность заключается в том, чтобы сначала записать все инструкции на магнитофон, а затем выполнять упражнение под эту запись.)

  4. Расслабьтесь и обратитесь внутрь себя. Закройте глаза, расслабьтесь и обратитесь внутрь себя.

  5. Вновь переживите эту ситуацию. Мысленно войдите в ту конкретную ситуацию, в которой проявилось это поведение, чувство или реакция. Посмотрите на все, что вас тогда окружало, своими глазами, вспомните те звуки и ощущения, которые вы слышали и испытывали тогда.

  6. Заметьте начало реакции. Отметьте свои внутренние переживания в тот момент, когда начинает проявляться это поведение, чувство или реакция. Отметьте внутренние образы, звуки и ощущения, которые сопровождают нежелательное поведение, чувство или реакцию.

  7. Определите местоположение части и поприветствуйте ее. Поскольку вы не выбирали это поведение, чувство или реакцию сознательно, то все выглядит так, как будто это сделала некая ваша часть. Вы можете начать осознавать, где «живет» эта часть. Быть может, в определенной части своего тела вы испытываете более сильные ощущения? Если вы слышите внутренний голос, то откуда он звучит? Если вы видите внутренний образ, то где в вашем внутреннем пространстве вы его видите? Мягко пригласите эту часть стать доступной вашему сознанию. Если эта часть находится в вашем теле, возможно, вам захочется положить свои руки на ту область, где вы ощущаете ее наиболее отчетливо. Это может помочь вам установить контакт с этой частью.

  8. Поблагодарите свою часть. Даже если вы все еще не понимаете на сознательном уровне, чего добивается эта ваша часть, вы можете предположить, что у нее есть некоторая позитивная цель. Начните выражать благодарность этой части за то, что она существует и старается сделать что-то для вас. Осыпьте ее знаками признательности.

  9. Выяснение цели. Спросите эту часть: «Что ты хочешь сделать для меня, проявляя _____?» (Вставьте нежелательное поведение, чувство или реакцию, которую вы записывали раньше.) Задав этот вопрос внутрь себя, просто подождите ответа. Возможно, вы заметите какой-нибудь образ, звук, голос, ощущение или некоторую комбинацию картинок, звуков и ощущений. Иногда части требуется некоторое время, чтобы найти свою позитивную цель — все нормально, ведь такое ваша часть переживает впервые, поэтому дайте ей некоторое время, если ей необходимо.

  10. Поблагодарите за ответ. Когда вы получите ответ, поблагодарите эту часть за то, что она отвечает вам. Если вы считаете, что цель, которую вам уже назвала эта часть, является позитивной, поблагодарите часть за то, что у нее есть по отношению к вам такая цель или такие намерения.

  11. Продолжайте до тех пор, пока вы не обнаружите позитивную цель. Если вы не считаете эту цель позитивной, спросите: «Если ты достигнешь этой цели (вставьте ответ, полученный вами на шаге 9), что это даст мне такого, что ты считаешь еще более важным?» Благодарите свою часть каждый раз, когда она будет давать вам ответ. Продолжайте задавать этот вопрос до тех пор, пока вы не получите ответ, описывающий такую цель, которую вы посчитаете позитивной.

Критерии глубинных состояний  
Достижение и осознание глубинного состояния — вот что делает получение серьезных результатов с помощью технологии «Глубинного преобразования» таким быстрым. Как только мы достигаем настоящего «Глубинного состояния», оставшаяся часть процесса обычно протекает очень плавно. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам понять, достигли вы «Глубинного состояния» или нет.
  1. Основной критерий состоит в том, что «Глубинное состояние» всегда является внутренним состоянием, обладающим качествами существования. Такие состояния, как «я в порядке», самотождественность, любовь, покой, бытие — это просто состояния. Они не зависят от чего-то внешнего, как, например, делание, получение, дарение или знание. Другое дело — успех, признание и уважение — все это мы можем получать только от других людей. Содействие и достижение — это то, что мы делаем. Оба эти состояния могут быть очень важными, но они не являются «Глубинными состояниями». Понимание и знание не являются «Глубинными состояниями», потому что они определяют наше отношение к чему-то внешнему. Свобода обычно не является «Глубинным состоянием», потому что она — от чего-то или для чего-то. Глубинное состояние — это просто состояние безотносительно к чему бы то ни было.

  2. «Глубинное состояние» всегда является чем-то таким, что можно переживать каждый момент времени. Счастье, например, обычно не является «Глубинным состоянием», потому что оно не может длиться долго. Если я счастлив, обычно это возникает по какому-то поводу и имеет некоторое объяснение «потому что…»: я счастлив, потому что я получил подарок или потому что друг пригласил меня на обед, или потому что я хорошо провел время со своими детьми. «Глубинное состояние» возникает на более глубоком уровне. Внутренняя умиротворенность, покой, состояние «я в порядке», например, могут присутствовать ежесекундно, независимо от того, что происходит в моей жизни, даже тогда, когда я испытываю печаль или гнев! В присутствии «Глубинного состояния» кажется, что мой гнев становится чище. Я овладею им вместо того, чтобы терять контроль над собой или обвинять других людей.

  3. Оно не зависит от других людей, как, например, «положительная оценка окружающих», и не может быть рефлексивным состоянием, как, например, «любовь к самому себе». Оно не может быть и определенным эмоциональным состоянием, например, уверенностью, надеждой, удовлетворенностью, гордостью, храбростью.

  4. Когда люди переживают «Глубинное состояние», они чаще всего чувствуют, что проникли во что-то очень глубокое и важное.

    У некоторых само погружение в «глубинное состояние» может вызвать сильное волнение и даже слезы (а также расслабление, изменение цвета кожи, темпа дыхания и речи), что явно свидетельствует о том, что они проникли гораздо глубже, чем отдельная промежуточная цель. Часто откуда-то из глубины возникает ощущение, распространяющееся по всему нашему телу и захватывающее все пространство вокруг него. Вы можете при первой же встрече с «глубинным состоянием» сразу пережить его во всей полноте. Если же этого не произошло в первый раз, те шаги процесса, которые непосредственно следуют за обнаружением «глубинного состояния», помогут вам сделать ваши переживания более глубокими и полными. Наблюдая, как другие люди погружаются в «глубинное состояние», вы можете начать испытывать благоговение и внутренний трепет оттого, что вы стали свидетелем и частью этого переживания. Одна женщина подошла ко мне после семинара и сказала: «Когда кто-то другой погружается в «глубинное состояние», я чувствую, как мурашки пробегают по моему позвоночнику, и я вся покрываюсь гусиной кожей».

  5. Когда вы достигли «Глубинного состояния» и задали части вопрос: «Чего ты этим добиваешься?» — эта часть:

    1. либо уже не может двигаться дальше. Ваша внутренняя часть может сказать вам: «Дальше уже некуда», — или просто будет оставаться в том состоянии, которое возникло в ответ на ваш предыдущий вопрос о цели.

    2. либо начинает описывать последствия обладания этим «глубинным состоянием», например: «Тогда я не смогу делать то, что я хочу делать в своей жизни».

Начало путешествия вглубь себя  

Шаг 1. ВЫБОР ЧАСТИ, С КОТОРОЙ ВАМ ПРЕДСТОИТ РАБОТАТЬ

  1. Выберите внутреннюю часть, с которой вы хотите поработать. Из того, что вы чувствуете, делаете или о чем думаете, выберите то, что вам не нравится. Если вы делаете упражнение в первый раз, возьмите что-нибудь не слишком серьезное. Запишите это одним или двумя словами. В тексте мы будем обозначать это так: [поведение, чувство или реакция Х], а вы можете вместо этого подставлять то, что делает ваша часть.

  2. Где, когда и с кем у вас проявляется это [поведение, чувство или реакция Х]? Запишите ответ несколькими словами.

    Чувственное переживание части

  3. Закройте глаза, расслабьтесь и обратитесь внутрь себя. Мысленно вернитесь к тому конкретному случаю, в котором проявлялось это [поведение, чувство или реакция Х]. Переживите мысленно эту ситуацию и обратите внимание на то, что при этом происходит внутри вас. Возможно, вы заметите какие-нибудь образы, звуки или ощущения, которые будут сопровождать ваши переживания.

  4. Поскольку вы воспроизводите это [поведение, чувство или реакция Х] неосознанно, то можно было бы сказать, что это делает ваша внутренняя часть. Вы можете заметить, где эта часть «живет». Возможно, связанные с ней ощущения оказываются более сильными в определенной части вашего тела. Если вы слышите внутренний голос, заметьте, где располагается этот голос. Если вы видите внутренний образ, определите, в каком месте вашего внутреннего пространства вы его видите. Мягко пригласите свою внутреннюю часть сообщить о себе. Если эта часть находится в вашем теле, возможно, вам будет удобнее приложить руки к тому месту, где вы ощущаете ее наиболее отчетливо. Это поможет вам установить контакт с этой частью и пригласить ее к разговору.

    Установление контакта с частью

  5. Установите контакт с частью и поприветствуйте ее. Даже если вы не знаете, какова ее цель, вы можете уже сейчас начать выражать благодарность этой части за то, что она есть, потому что вы уверены в том, что эта цель носит глубоко позитивный характер.

Шаг 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ (ПЕРВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЦЕЛИ)

  1. Спросите свою внутреннюю часть, которая делает [X]: «Чего ты хочешь?» Задав этот вопрос, будьте внимательны к любому образу, голосу, звуку или ощущению, которые появятся в ответ. Вы можете получить ответ сразу же. Но иногда части требуется некоторое время, чтобы определить свою цель — все нормально, ведь это новые переживания для этой части, поэтому дайте ей столько времени, сколько ей потребуется.

  2. Запишите ответ, который вы получили от части. Это и есть первая вторичная цель. Поблагодарите свою часть за то, что она вам ответила. Если вам нравится эта вторичная цель, поблагодарите свою часть за то, что она стремится сделать это для вас. Иногда первая вторичная цель не кажется позитивной. Тем не менее, после нескольких вопросов к части о том, к чему она стремится, позитивная цель всегда возникает. Очень важно учесть и признать любой негативный результат, который появляется в ответ на ваши вопросы. Результаты, которые вам не очень нравятся, будут преобразованы до окончания процесса.

Шаг 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ЦЕЛЕЙ

  1. Спросите свою часть: «Если ты достигаешь [вторичной цели, выявленной на предыдущем шаге], и в полной мере получаешь тот результат, к которому стремилась, чего ты хочешь этим достичь, что является еще более важным для тебя?» Подождите ответа. Поблагодарите свою часть за то, что она стремится к этой вторичной цели ради вас. Запишите эту вторичную цель.

  2. Повторяйте шаг 3а до тех пор, пока вы не достигнете «глубинного состояния». Каждый раз, узнавая новую вторичную цель, запишите ее несколькими словами. А, задавая новый вопрос, отталкивайтесь от вновь узнанной вторичной цели.

Шаг 4. ГЛУБИННОЕ СОСТОЯНИЕ

  1. Достигнув глубинного состояния, уделите некоторое время тому, чтобы пережить и почувствовать его как можно более полно, после чего переходите к шагу 5.

Шаг 5. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПО ЦЕПОЧКЕ ЦЕЛЕЙ С ГЛУБИННЫМ СОСТОЯНИЕМ ВНУТРИ

  1. Каким-то образом наши внутренние части усваивают идею о том, что для того, чтобы достичь глубинного состояния, им необходимо пройти целую цепочку вторичных целей. К сожалению, эта идея оказывается не слишком удачной. Когда мы обращаемся со своим глубинным состоянием таким способом, нам не часто приходится его переживать, потому что глубинное состояние — это не та вещь, которую можно заработать или достичь с помощью каких-то действий. Единственный способ пережить глубинное состояние — просто войти в него и быть в нем.

  2. Пригласите свою часть войти в [Глубинное состояние] прямо сейчас и спросите ее: «Когда ты просто пребываешь в [Глубинном состоянии] с самого начала, и оно становится формой твоего существования, каким образом это пребывание в [Глубинном состоянии] изменяет все вокруг?» Дайте выполняющему упражнение некоторое время, чтобы в полной мере насладиться этим переживанием.

  3. Пусть Глубинное состояние преобразует каждую из вторичных целей по очереди, начиная с той, которая ближе всего расположена к Глубинному состоянию. Спросите свою часть: «Каким образом изначальное пребывание в [Глубинном состоянии], которое становится формой твоего существования, преобразует и обогащает [вторичную цель]?» Каждый раз делайте паузу, чтобы дать возможность выполняющему упражнение насладиться этим переживанием и сделать его своим.

Преобразование исходного контекста  
Когда вы зададите вопросы по поводу каждой вторичной цели из выявленной ранее цепочки, вы будете готовы узнать, каким образом Глубинное состояние преобразует то ограничение, с которого вы начинали. Спросите свою часть: «Каким образом изначальное пребывание в [Глубинном состоянии], которое становится формой твоего существования, преобразует твои переживания [в том контексте, в котором ты обычно проявляла Х]?» Дайте выполняющему упражнение некоторое время, чтобы исследовать новые переживания и получить от них удовольствие. Если первоначальное нежелательное поведение, чувство или реакция изменились не вполне удовлетворительно, это сигнал к тому, что вам, скорее всего, потребуется выполнить несколько дополнительных шагов, о которых вы узнаете позже.

Преобразование вторичных целей

Вопрос, сформулированный в пункте 5с, представляет собой способ преобразования вторичных целей в самом общем случае. В некоторых частных случаях вам придется изменить его:
  1. Зависимая вторичная цель. Когда достижение цели зависит от других людей, например, от оценки окружающих, от того, любят тебя или нет, вам необходимо задать своей части два следующих вопроса:

    1. «Каким образом изначальное обладание [глубинным состоянием] преобразует ваши переживания, когда вы получаете [зависимый вторичный результат]?»

    2. «Каким образом изначальное обладание [глубинным состоянием] преобразует ваши переживания, когда вы не получаете [зависимый вторичный результат]?»

    Пример: вторичная цель — «положительная оценка окружающих».

    «Каким образом изначальное обладание внутренним покоем как форма бытия преобразует и обогащает ваши переживания, когда вы получаете положительную оценку окружающих?»

    «Каким образом изначальное обладание внутренним покоем как форма бытия преобразует такую ситуацию, когда кто-то из окружающих оказывается неспособным оценить вас по достоинству?»

    Пример: вторичная цель — «чувствовать, что тебя любят».

    «Каким образом изначальное обладание внутренней гармонией как форма бытия по-новому высвечивает ваши переживания, когда вы ощущаете на себе любовь близкого человека?»

    «Каким образом изначальное обладание внутренней гармонией как форма бытия преобразует такую ситуацию, когда другой человек оказывается неспособным подарить вам ту любовь, которую он носит внутри себя?»

  2. Негативная вторичная цель. Когда вторичная цель не отвечает вашим потребностям, как, например, стремление «отомстить», «контролировать все» или «быть всегда лучшим», спросите свою часть:

    «Каким образом изначальное обладание [глубинным состоянием] преобразует в целом всю эту область, которая раньше заключалась в том, чтобы стремиться к [негативному вторичному результату]?»

    «Каким образом изначальное обладание внутренней умиротворенностью по-новому высвечивает и преобразует в целом всю эту область, которая раньше заключалась в том, чтобы стремиться отомстить?»

    «Каким образом изначальное обладание внутренним покоем преобразует в целом всю эту область, которая раньше заключалась в том, чтобы стремиться контролировать все?»


Когда возникают возражения  
  1. В самом начале процесса. С самого начала может оказаться вполне очевидным, что в процессе изменений заинтересованы и участвуют две или больше частей. Зачастую они занимают противоположные позиции.

  2. Во время процесса.

    1. Возражающие открыто части дают о себе знать во время процесса. Они могут проявлять себя с помощью слов, ощущений или образов, блокирующих процесс.

    2. Слабое вмешательство частей. Если процесс протекает не гладко, обратите внимание, что в вашем поведении может служить вам помехой, и отнеситесь к этому как к внутренней части.

    Примеры:

    • Болтовня
    • Желание все понять
    • Самоосуждение

  3. В конце процесса — воспользуйтесь внутренней подсказкой. Если «глубинное состояние» отказывается заполнять все ваше тело в конце процесса, поработайте с той частью, которая мешает «глубинному состоянию» свободно растекаться.

  4. После окончания процесса. Если после окончания процесса нежелательное поведение, чувство или реакция не изменятся, поработайте с новым проявлением как с новой частью.

Анкета  
Приведенные ниже вопросы помогут вам найти внутреннего "саботажника", сформулировать для себя задачу и в процессе глубинного преобразования превратить его в своего искреннего союзника.

Эмоциональная сфера

  • Донимают ли вас такие неприятные эмоциональные состояния, как депрессия, раздражение, гнев, ревность, печаль, обида, страх, волнение, тревога, одиночество, внутренняя опустошенность?

  • Испытываете ли вы затруднение с переживанием своих эмоций?

Привычки

  • Испытываете ли вы трудности, связанные с едой, такие, например, как переедание, постоянное чувство голода или наоборот слабый аппетит?

  • Замечаете ли вы в себе чрезмерную привязанность к курению, алкоголю, сексу, деньгам, вещам и т.п.?

  • Есть ли у вас какие-нибудь «нервные» привычки, например, привычка кусать ногти, барабанить пальцами по столу, «нервный смех» и т.п.?

Взаимоотношения

  • Бывает ли вам неприятно, когда вы узнаете, что кто-то другой в чем-то лучше вас? Тянет ли вас постоянно выглядеть лучше, иметь лучшее, быть самым популярным и т.п.?

  • Трудно ли вам попросить о том, что вы хотите? Приходится ли вам преимущественно соглашаться с другими людьми даже в том случае, если вам не нравится то, что они делают? Быть может, вы иногда соглашаетесь с другими людьми на словах, при этом испытывая внутри противоположные чувства?

  • Стремитесь ли вы постоянно угодить другим? Насколько привычно для вас стараться для других в ущерб себе? Готовы ли вы пойти на все ради того, чтобы получить любовь и одобрение окружающих?

  • Стремитесь ли вы избегать общества других людей? Чувствуете ли вы себя незащищенным с людьми, которые на самом деле вам ничем не угрожают?

  • Находясь в компании, испытываете ли вы затруднение или опасение, связанное с тем, чтобы просто быть самим собой? В близких взаимоотношениях стремитесь ли вы избегать близости? Испытываете ли вы трудности, просто находясь наедине с другим человеком?

  • Боитесь ли вы оказаться оставленным другим человеком?

  • Складывается ли у вас впечатление, что вы просто не можете жить без какого-нибудь человека? Кажется ли вам, что ваша жизнь развалится, если из нее уйдет определенный человек? Находите ли вы, что вы слишком часто полагаетесь на другого человека, принимая те или иные решения?

  • Трудно ли вам доверять другим людям? Часто ли вы предполагаете в других людях злые намерения? Быть может, вы с уважением относитесь лишь к нескольким «хорошим людям»? Любите ли вы повторять фразы типа следующих: «Все мужчины — идиоты» или «Все зло от женщин»?

  • Имеете ли вы склонность безоглядно верить людям? Часто ли вы игнорируете ограничения других людей и тем самым доставляете себе неприятности? Пытаетесь ли вы убеждать себя в том, что другой человек более развит и способен, чем на самом деле?

  • Часто ли вы хотите быть главным? Раздражает ли вас то, что не все из того, что делают люди, вы можете контролировать?

  • Расстраивает ли вас, если другой человек оказался сильнее вас?

  • Трудно ли вам держать свои обещания? Свойственно ли вам говорить «да» и затем сожалеть об этом? Бывает ли, что вы сначала говорите «да», а затем отказываетесь от сказанного?

  • Стремитесь ли вы быть в центре внимания? Испытываете ли вы дискомфорт, если другой захватывает все внимание собеседников? Испытывали ли вы когда-нибудь непреодолимое желание воспользоваться незаслуженной славой?

  • Вступаете ли вы в споры о том, «кто прав»? продолжаете ли вы отстаивать свою позицию даже в том случае, если вам становится совершенно ясно, что ваш собеседник прав? Трудно ли вам признавать свои ошибки?

  • Часто ли вы рассуждаете о проблемах в терминах «кто виноват»? Спорите ли вы о том, чья это вина? Считаете ли вы, что люди должны брать на себя вину и признавать, что они создали для вас проблемы? Есть ли у вас склонность осуждать других людей за ошибки или ограничения? Трудно ли вам прощать других?

  • Склонны ли вы осуждать себя за ошибки или чувства других людей? Осуждаете ли вы себя за совершенные ошибки? Трудно ли вам прощать самого себя?

  • Если кто-нибудь доставляет вам неприятность, стремитесь ли вы отомстить? Ощущаете ли вы в себе склонность подтрунивать над людьми? Часто ли вас одолевает сарказм? Насколько часто люди обижаются на то, что вы делаете или говорите, даже если вы не представляете себе, что их могло так расстроить?

  • Действительно ли вам крайне важно знать, что люди думают о вас хорошо? испытываете ли вы искушение преувеличивать правду или даже ложь, чтобы поддержать позитивный имидж?

  • Возникает ли у вас желание повести себя нечестно, чтобы получить то, что вы хотите?

Я-образ

  • Трудно ли вам принимать самого себя в те моменты, когда вы не в лучшей форме?

  • Склонны ли вы критически относиться ко всему своему поведения, допустив лишь небольшую ошибку?

  • Считаете ли вы себя лучше других и смотрите на других свысока?

  • Считаете ли вы себя хуже других и смотрите на других людей снизу вверх?

  • Стыдитесь ли вы своего поведения или себя в целом?

  • Хотите ли вы повысить свою самооценку?

Другие

  • Есть ли у вас такое физическое заболевание, которое, по вашему мнению, может быть связано с невыраженной эмоцией или стрессом?

  • Считаете ли вы себя зависимым человеком?

  • Считаете ли вы, что вы жестоки по отношению к другим?

  • Подвергались ли вы в прошлом или в настоящем жестокому обращению (физическая, сексуальная, ментальная или эмоциональная травма)?

  • Находите ли вы свое поведение саморазрушающим?

  • Насколько денежные проблемы захватывают ваше внимание?

  • Испытываете ли вы внутренний конфликт?

  • Донимают ли вас какие-нибудь навязчивые идеи?

Продолжение путешествия вглубь себя  

Шаг 6. ВЗРОСЛЕНИЕ ЧАСТИ

  1. Возьмите часть, с которой вы уже прошли первые пять шагов процесса глубинного преобразования. Это очень важно. Если Глубинное состояние этой части уже достигнуто, это упражнение становится совсем простым и весьма действенным. (Если же с этой частью вы еще не прошли первые пять шагов, это упражнение не даст желаемого результата.)

  2. Обратитесь внутрь себя и снова установите контакт со своей частью. Еще раз пройдите вместе с ней путь к ее [Глубинному состоянию]. Вы можете представить себе этот переход, как ускоренный фильм, в котором ваша часть быстро переходит от одной вторичной цели к другой, пока не достигает своего [Глубинного состояния]. В конце этого шага вы должны оказаться в том состоянии, в котором вы были по окончании пятого шага процесса глубинного преобразования, когда работали с этой частью.

  3. Обратитесь внутрь себя и спросите свою часть: «Сколько тебе лет?» Получите ответ. Если вы не уверены в правильности ответа, ничего страшного. Вы можете попросить свою часть определить возраст, в котором она сформировалась, самостоятельно, без участия вашего сознания. Запишите возраст этой части. Если ее возраст совпадает с вашим, перейдите к шагу 7.

  4. Очень часто эта часть оказывается гораздо младше вас. А это значит, что она не имеет того опыта, который вы накопили с тех пор, как она перестала расти вместе с вами. Это также означает, что эта часть до сих пор не имела к вам полного доступа. Она стремится подарить вам свое [Глубинное состояние], но при этом оказывается отделенной от вас. Будучи отделенной в юном возрасте, она не может передать вам это состояние в той мере, в какой ей хотелось бы это сделать. Поэтому спросите эту часть, хочет ли она воспользоваться теми преимуществами, которые она сможет получить, если пройдет в своем развитии разделяющий вас отрезок времени и повзрослеет до вашего возраста, сохраняя в себе [Глубинное состояние]. Если вы получите утвердительный ответ, вам следует перейти к следующему пункту. Если же часть заявит о своем нежелании воспользоваться этим опытом, спросите ее, в чем заключаются ее возражения. Не продолжайте о тех пор, пока вы не будете уверены, что все возражения разрешены. Все эти возражения зачастую оказываются простым результатом недопонимания. Например, часть может подумать, что ей придется отказаться от жизненных радостей.

  5. Попросите свою часть начать с того, чтобы полностью восстановить в себе свое [Глубинное состояние]. После того, как часть полностью погрузится в него, вы можете предложить своему подсознанию позволить этой части, находящейся в [Глубинном состоянии], начать двигаться вперед по времени, взяв старт с того момента времени, когда ее рост остановился, и продолжать это движение во времени вплоть до настоящего времени, каждую минуту ощущая в себе свое [Глубинное состояние]. Вы можете позволить этому произойти прямо сейчас. Пусть ваша часть подаст вам сигнал, когда она достигнет в своем развитии вашего возраста.

Шаг 7. ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ ЧАСТИ В ВАШЕ ТЕЛО

  1. Отметьте, где в настоящий момент располагается ваша часть. Где конкретно она находится? Она внутри вашего тела или снаружи?

  2. Если эта часть уже находится внутри вашего тела, переходите к шагу 8. Если же она снаружи, позвольте ей проникнуть в ваше тело так, чтобы [Глубинное состояние] тоже смогло слиться с вашей плотью. Заметьте, в какой части вашего тела расположилась эта часть.

  3. Заметив, в какой части вашего тела расположилась эта часть, позвольте ей распространиться и растечься по всему вашему телу, чтобы каждая его клеточка наполнилась, пропиталась и насытилась этим [Глубинным состоянием]. Вы можете заметить, как [Глубинное состояние] начинает лучами исходить из того места, где оно первоначально сосредоточилось, просвечивая насквозь все ваше тело, и чем интенсивнее оно светит, тем сильнее становится источник. И когда [Глубинное состояние] наполняет каждую клеточку вашего организма, вы начинаете понимать, что оно становится частью вашего эмоционального фона, превращаясь в своего рода основу вашего бытия.

Шаг 8. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПО ЦЕПОЧКЕ ЦЕЛЕЙ С ПОВЗРОСЛЕВШЕЙ ЧАСТЬЮ

  1. Снова пройдите по цепочке целей в обратном порядке, на этот раз с уже повзрослевшей частью и чуть быстрее, чем в прошлый раз. Теперь, когда ваша часть стала вашей ровесницей и полностью переместилась внутрь вашего тела, [Глубинное состояние] может совершить еще более глубокие преобразования в ваших текущих переживаниях. Попросите эту часть заметить, как изначальное пребывание в [Глубинном состоянии], которое становится формой вашего бытия и вашего взаимоотношения с этим миром, преобразует и обогащает [Вторичную цель].

    Продолжайте возвращаться по цепочке целей, внося [Глубинное состояние] по очереди во все вторичные цели и, наконец, в исходный контекст.

  2. Теперь вы можете исследовать, каким образом повзрослевшая часть, излучающая [Глубинное состояние] во всем вашем теле и сделавшая это состояние основой вашего бытия, преобразует [Исходный контекст].

10 шагов Глубинного преобразования (подробно)  

Шаг 1. Выбор части, с которой вы будете работать

  1. Выберите часть, с которой вы хотите поработать. В этом тексте мы будем обозначать ее так: [поведение, чувство или реакция Х], а вы можете подставлять вместо этих скобок свое описание выбранной вами части.

  2. Где, когда и с кем у вас проявляется это [поведение, чувство или реакция Х]? Запишите ответ несколькими словами.

    Чувственное восприятие части

  3. Закройте глаза, расслабьтесь и обратитесь внутрь себя. Мысленно вернитесь к тому конкретному случаю, когда проявлялось это [поведение, чувство или реакция Х]. Переживите его в своем воображении снова и обратите внимание на свои внутренние переживания. Возможно, вы заметите какие-нибудь образы, звуки или ощущения, которые сопровождают это [поведение, чувство или реакцию Х].

  4. Поскольку вы проявляли это [поведение, чувство или реакцию Х] неосознанно, это выглядит так, как будто это делала какая-то ваша часть. Вы можете обратить внимание на то, где «живет» эта ваша часть. Возможно, в какой-то части своего тела вы ощущаете ее наиболее отчетливо. Если вы слышите внутренний голос, определите, где находится его источник. Если вы видите внутренний образ, в каком месте вашего внутреннего пространства этот образ расположен? Мягко попросите свою часть каким-то образом проявить себя. Если эта часть находится в вашем теле, возможно, вам захочется приложить руки к тому месту, где вы ощущаете ее наиболее отчетливо. Это может помочь вам установить контакт с вашей частью и пригласить ее к разговору.

    Установление контакта с частью

  5. Установите контакт со своей частью и поприветствуйте ее. Даже если вы не знаете, в чем состоит цель этой части, вы можете уже сейчас поблагодарить ее за то, что она есть, потому что наверняка где-то глубоко внутри ее цель позитивна.

Шаг 2. Выявление цели/Первое намерение (вторичная цель)

  1. Спросите свою часть, которая проявляет [Х]: «Чего ты хочешь?» После этого будьте внимательны к любому образу, голосу, звуку или ощущению, которые могут появиться в ответ.

  2. Запишите полученный ответ. Это первое выявленное вами намерение, или вторичная цель. Поблагодарите свою часть за ответ. Если вам нравится это намерение (вторичная цель), поблагодарите ее за то, что она стремится к этому ради вас.

Шаг 3. Выявление цепочки целей

  1. Спросите свою часть: «Когда ты полностью достигаешь [вторичной цели, выявленной на предыдущем шаге], чего ты этим добиваешься, какая еще более важная цель стоит за этим?» Запишите ответ. Поблагодарите свою часть за то, что она стремится к этому намерению (вторичной цели) ради вас.

  2. Повторяйте шаг 3 до тех пор, пока вы не достигнете Глубинного состояния. Каждый раз вы будете получать в ответ и записывать новое намерение (вторичную цель). И каждый раз, задавая вопрос, вы будете в его формулировке использовать новую вторичную цель.

Шаг 4. Глубинное состояние

  1. Достигнув Глубинного состояния, побудьте некоторое время в нем, наслаждаясь новыми ощущениями, а затем переходите к шагу 5.

Шаг 5. Возвращение по цепочке целей с Глубинным состоянием внутри

  1. Каким-то образом наши внутренние части усваивают такую идею: для того, чтобы получить доступ к глубинному состоянию, им якобы необходимо сначала пройти через целую цепочку вторичных целей. К сожалению, это не приводит к положительному результату. Когда мы обращаемся со своим Глубинным состоянием таким образом, мы испытываем его очень редко, потому что глубинное состояние — не та вещь, которую можно заработать или получить с помощью каких-то действий. Чтобы испытать Глубинное состояние, необходимо просто войти в него и быть в нем.

    Альтернативные вопросы
    для преобразования намерений (вторичных целей)
    с помощью Глубинного состояния

    1. Намерение (вторичная цель), которое имеет самостоятельную ценность:

      «Каким образом изначальное пребывание в [Глубинном состоянии] преобразует, обогащает и высвечивает по-новому эту [вторичную цель]?»

    2. Намерение (вторичная цель), которое зависит от других людей:

      1. «Каким образом изначальное пребывание в [Глубинном состоянии] преобразует ваши переживания, когда вы получаете этот [зависимый вторичный результат]?»

      2. «Каким образом изначальное пребывание в [Глубинном состоянии] преобразует ваши переживания, когда вы не получаете этот [зависимый вторичный результат]?»

    3. Намерение (вторичная цель), которое не отвечает вашим потребностям:

      «Каким образом изначальное пребывание в [Глубинном состоянии] преобразует всю ту область, которая прежде была [негативным намерением]?»

  2. Попросите свою часть погрузиться в [Глубинное состояние] прямо сейчас и задайте ей вопрос: «Если ты с самого начала пребываешь в своем [Глубинном состоянии], которое становится формой твоего бытия, как это пребывание в [Глубинном состоянии] изменяет все вокруг?»

  3. Пусть Глубинное состояние преобразует все Вторичные цели по очереди, начиная с той, которая непосредственно предшествует Глубинному состоянию. Задайте вопрос своей части: «Каким образом изначальное пребывание в [Глубинном состоянии] преобразует и обогащает эту [Вторичную цель]?»

    Преобразование исходного контекста

  4. Задав вопросы по поводу каждой вторичной цели из выявленной ранее цепочки, вы готовы узнать, каким образом Глубинное состояние преобразует то ограничение, с которого вы начали. Задайте вопрос: «Каким образом изначальное пребывание в [Глубинном состоянии] преобразует ваши переживания в [исходном контексте, в котором вы прежде проявляли Х]?»

Шаг 6. Взросление части

  1. Обратитесь внутрь себя и спросите свою часть: «Сколько тебе лет?» Запишите возраст этой части.

  2. Спросите свою часть, хочет ли она воспользоваться теми преимуществами, которые она сможет получить, если пройдет в своем развитии разделяющий вас отрезок времени и повзрослеет до вашего возраста, сохраняя в себе [Глубинное состояние]. Если вы получите утвердительный ответ, вам следует перейти к следующему пункту. Если же часть заявит о своем нежелании воспользоваться этим опытом, спросите ее, в чем заключаются ее возражения. Не продолжайте о тех пор, пока вы не будете уверены, что все возражения разрешены.

  3. Попросите свою часть начать с того, чтобы полностью восстановить в себе свое [Глубинное состояние]. После того, как часть полностью погрузится в него, вы можете предложить своему подсознанию позволить этой части, находящейся в [Глубинном состоянии], начать двигаться вперед по времени, взяв старт с того момента времени, когда ее рост остановился, и продолжать это движение во времени вплоть до настоящего времени, каждую минуту ощущая в себе свое [Глубинное состояние]. Вы можете позволить этому произойти прямо сейчас. Пусть ваша часть подаст вам сигнал, когда она достигнет в своем развитии вашего возраста.

Шаг 7. Полное погружение части в ваше тело

  1. Отметьте, где в настоящий момент располагается ваша часть. Она внутри вашего тела или снаружи? Где конкретно она находится?

  2. Если эта часть находится вне вашего тела, выполните рекомендации этого пункта. Пригласите ее влиться в ваше тело. Поприветствуйте эту часть, обратив внимание на то, в какой части вашего тела она хотела бы расположиться, чтобы дать вам возможность переживать [Глубинное состояние] как можно более полно.

  3. Заметив, в какой части вашего тела расположилась эта часть, позвольте ей распространиться и растечься по всему вашему телу, чтобы каждая его клеточка наполнилась, пропиталась и насытилась этим [Глубинным состоянием].

    Вы можете заметить, как [Глубинное состояние] начинает лучами исходить из того места, где оно первоначально сосредоточилось, просвечивая насквозь все ваше тело, и чем интенсивнее оно светит, тем сильнее становится источник. И когда [Глубинное состояние] наполняет каждую клеточку вашего организма, вы начинаете понимать, что оно становится частью вашего эмоционального фона, превращаясь в своего рода основу вашего бытия.

Шаг 8. Возвращение по цепочке целей с повзрослевшей частью

Снова пройдите по цепочке целей в обратном порядке, на этот раз с уже повзрослевшей частью, полностью вошедшей в ваше тело, и чуть быстрее, чем в прошлый раз.
  1. Попросите свою часть погрузиться в [Глубинное состояние] и задайте ей вопрос: «Если ты находишься в [Глубинном состоянии] с самого начала, и оно становится формой твоего существования, как это пребывание в [Глубинное состояние] изменяет все вокруг тебя?»

  2. Продолжите возвращение по цепочке вторичных целей, внося [Глубинное состояние] во все представления о вторичных целях и в исходный контекст, задавая каждый раз следующий вопрос: «Каким образом изначальное пребывание в [Глубинном состоянии], которое становится формой вашего бытия, преобразует и обогащает [Вторичную цель]?»

  3. Преобразование исходного контекста: «Каким образом изначальное пребывание в [Глубинном состоянии], которое становится формой вашего бытия, преобразует ваши переживания в [исходном контексте, в котором вы обычно проявляли Х]?»

Шаг 9. Опрос возражающих частей

  1. Задайте вопрос: «Есть ли какая-нибудь часть, которая возражает против того, чтобы я просто погрузился в [Глубинное состояние] прямо сейчас и впредь постоянно пребывал бы в нем, сделав его формой моего бытия в этом мире?» Если полученный вами ответ отрицательный, вы можете перейти сразу к пункту 9b.

    Если ответ положительный, это означает, что у вас есть по крайней мере еще одна часть, готовая внести ценные дополнения в то, что вы делаете. Отметьте, как вы воспринимаете эту часть. Вы что-то видите, слышите или ощущаете? Где она расположена? Вернитесь к шагу 2 и проведите весь процесс с этой новой частью.

  2. Если вам уже известны другие части, которых затрагивает рассматриваемая вами проблема, то вам пора вернуться к шагу 1 и повторить все предыдущие шаги с очередной вашей частью. Когда все эти части пройдут первые восемь шагов этого процесса, переходите к шагу 10.

Шаг 10. Обобщение на временной линии

Если вы работали с несколькими частями и при этом возникло несколько Глубинных состояний, то всякий раз, когда вы в приведенном ниже тексте упражнения встретите скобки [Глубинное состояние], вам следует подставить вместо них каждое из встреченных вами Глубинных состояний по очереди.
  1. Вы можете представить себе, что все события вашего прошлого выстроились во временную последовательность, образовав линию, расположенную за вашей спиной. И все ваше прошлое находится на этой линии: и то, что вы помните, и то, о чем вы уже забыли. Все ваше будущее может вытянуться в линию прямо перед вами, в то время как вы сами будете располагаться в собственном настоящем. Это будет ваша временная линия.

  2. Будучи полностью погруженным в [Глубинное состояние], позвольте своему телу всплыть над вашей временной линией. Перелетите над временной линией в свое прошлое к тому самому раннему моменту, когда вы родились.

  3. Пусть ваше тело опустится на временную линию, в тот момент времени, когда вы родились, при этом сохраняя в себе [Глубинное состояние].

  4. Как только вы окажетесь в этом месте своей временной линии, вы можете начать двигаться по времени вперед, предоставляя возможность своему [Глубинному состоянию] преобразовывать, высвечивать по-новому и придавать новые краски каждому моменту вашего прошлого и каждому элементу вашего жизненного опыта. Заметьте и почувствуйте, как на подсознательном уровне происходят удивительные превращения, наполняющие и обогащающие ваше [Глубинное состояние], придающие ему новую силу и крепость, в то время как все ваше прошлое приобретает с помощью этого [Глубинного состояния] новые краски, которые в лучах, исходящих от [Глубинного состояния], приобретают насыщенность и внутреннюю гармонию, замечая которую вы продолжаете свое движение к настоящему...

  5. Теперь вы можете позволить этому Глубинному состоянию продолжить свое движение в ваше будущее, замечая, как и оно начинает менять свои цвета и форму в присутствии [Глубинного состояния].

  6. Полезно повторить это прохождение по временной линии несколько раз. Каждый раз оно будет происходить все быстрее и быстрее. И каждый раз вы можете позволить изменениям затрагивать все более и более глубокие неосознаваемые уровни. Закончив эту процедуру, вернитесь в настоящее.
Поздравляем вас! Вы завершили процесс глубинного преобразования с этой частью (этими частями). Ваши Глубинные состояния теперь освещают все ваше прошлое, оказываются доступными в настоящем и поджидают вас в каждом моменте вашего будущего. Расслабьтесь и насладитесь своими Глубинными состояниями! Некоторые люди предпочитают при этом совершить прогулку или находят какой-нибудь другой способ, помогающий им закрепить произошедшие изменения.

10 шагов Глубинного преобразования (кратко)  
Когда вы познакомитесь с процессом глубинного преобразования, следующие строки будут служить вам подсказкой о его основных шагах и их последовательности.

Шаг 1. Выбор части, с которой вы будете работать: установите с ней контакт, поприветствуйте ее и пригласите к разговору.

Шаг 2. Выявление цели/Первое намерение (вторичная цель): Спросите свою часть: «Чего ты хочешь?»

Шаг 3. Выявление цепочки целей: Спросите свою часть: «Когда ты полностью достигаешь [вторичной цели, выявленной на предыдущем шаге], чего ты этим добиваешься, какая еще более важная цель стоит за этим?» (Повторите этот шаг столько раз, сколько различных вторичных целей вы выявите.)

Шаг 4. Глубинное состояние: Насладитесь своим Глубинным состоянием.

Шаг 5. Возвращение по цепочке целей с Глубинным состоянием внутри:

  1. Попросите свою часть заметить: «Если ты с самого начала пребываешь в своем [Глубинном состоянии], которое становится формой твоего бытия, как это пребывание в [Глубинном состоянии] изменяет все вокруг?»

  2. «Каким образом изначальное пребывание в [Глубинном состоянии] преобразует и обогащает эту [Вторичную цель]?» (Повторите со всеми вторичными целями.)

  3. Преобразуйте исходный контекст: «Каким образом изначальное пребывание в [Глубинном состоянии] преобразует ваши переживания в [исходном контексте, в котором вы прежде проявляли Х]?»

Шаг 6. Взросление части: Спросите свою часть:

  1. «Сколько тебе лет?»

  2. «Хочешь ли ты воспользоваться теми преимуществами, которые ты сможешь получить, если пройдешь в своем развитии разделяющий нас отрезок времени и повзрослеешь до моего возраста, сохраняя в себе [Глубинное состояние]?»

  3. Попросите ее начать двигаться вперед по времени, взяв старт с того момента времени, когда ее рост остановился, и продолжать это движение во времени вплоть до настоящего времени, каждую минуту ощущая в себе свое [Глубинное состояние].

Шаг 7. Полное погружение части в ваше тело: Отметьте, где в настоящий момент располагается ваша часть, и позвольте ей растечься по всему вашему телу, окунув каждую его клеточку в [Глубинное состояние].

Шаг 8. Возвращение по цепочке целей с повзрослевшей частью, полностью расположенной внутри вашего тела.

Шаг 9. Опрос возражающих частей: «Есть ли какая-нибудь часть, которая возражает против того, чтобы я просто погрузился в [Глубинное состояние] прямо сейчас и впредь постоянно пребывал бы в нем, сделав его формой моего бытия в этом мире?» (Пройдите с каждой возражающей частью и каждой частью, которой касается эта проблема, первые восемь шагов этого процесса, прежде чем переходить к следующему шагу.)

Шаг 10. Обобщение на временной линии:

  1. Представьте себе свою временную линию и пролетите над ней назад в свое прошлое к моменту своего рождения. Сохраняя в себе излучающее энергию Глубинное состояние, вы можете начать двигаться по времени вперед, предоставляя возможность своему [Глубинному состоянию] преобразовывать, высвечивать по-новому и придавать новые краски каждому моменту вашего прошлого вплоть до настоящего.

  2. Представьте себе, что вы продолжаете двигаться по той же линии в свое будущее, замечая, как оно начинает меняться в лучах [Глубинного состояния].

  3. Повторите это прохождение по временной линии несколько раз, с каждым разом увеличивая скорость.

Новое запечатление временных линий родителей  

Размещение временной линии

    Разметьте на полу свою временную линию. Сначала представьте себе, где располагаются ваши прошлое, настоящее и будущее. Затем разметьте их на полу так, чтобы ваша временная линия целиком помещалась в предоставленном вам пространстве. Если помещение позволит, сделайте ее как можно длиннее. В противном случае временно сожмите ее на время проведения процесса.

  1. Подойдите к той точке на вашей временной линии, где располагается момент вашего зачатия. Встав перед этой точкой, повернитесь так, чтобы вся временная линия находилась перед вашими глазами (смотри рисунок А).

    Исходное положение
    Рисунок А

  2. Стоя перед точкой своего зачатия лицом к своей временной линии, вы можете представить себе две временные линии: линию своего отца и линию своей матери, сходящиеся в точке вашего зачатия. С какой стороны вы расположили бы линию матери, и с какой — линию отца? Кому из них первому вы хотели бы передать свои Глубинные состояния?

    Передача глубинных состояний временным линиям ваших родителей и родителей ваших родителей
    Рисунок Б
    Передача глубинных состояний временным линиям ваших родителей
    и родителей ваших родителей

  3. Посмотрите на временную линию своей матери (отца), рассмотрите ее всю вплоть до момента ее (его) зачатия. Представьте себе родителей матери (отца), стоящих рядом с той точкой, где начинается ее (его) линия времени. В каком возрасте они были тогда? (Если даже вы этого не знаете, все равно представьте их себе.)

  4. Позвольте своим [Глубинным состояниям] передаться родителям вашей матери (отца), и дождитесь того, чтобы они полностью погрузились в эти [Глубинные состояния].

  5. Теперь вообразите себе, что ваша мать (ваш отец) появляется на свет, вобрав в себя при зачатии [Глубинные состояния] своих родителей. Пусть ее (его) временная линия раскинется перед ней (ним), неся [Глубинные состояния] в каждом своем моменте. Посмотрите, как она (он) продвигается по своей временной линии, развиваясь и с каждым шагом все глубже и полнее усваивая эти [Глубинные состояния]. Пусть ее (его) временная линия продлится до того момента, когда произошло ваше зачатие.

  6. Повторите шаги 4—6 с другим родителем. (Прежде чем продолжать, повторите шаги 4—6, добившись того, чтобы оба родителя полностью погрузились в [Глубинные состояния].)

    Приобретение Глубинных состояний у своих родителей

  7. Теперь войдите в момент своего зачатия и почувствуйте себя окруженным со всех сторон [Глубинными состояниями]. Сейчас вы — одна единственная клеточка в целой вселенной, наполненной [Глубинными состояниями]. Вы можете впитать в себя эти [Глубинные состояния], поскольку вы окружены ими со всех сторон и купаетесь в них. Когда вы делитесь и превращаетесь в две клетки, интенсивность и сила [Глубинных состояний] тоже удваивается. При следующем делении [Глубинные состояния] удваиваются снова. Вы развиваетесь дальше, и [Глубинные состояния] развиваются вместе с вами, а вы еще сильнее впитываете то, что вас окружает.

    Когда вы почувствуете готовность, сделайте еще полшага вперед к моменту своего рождения, когда вы появляетесь на свет в семье, в которой уже есть [Глубинные состояния]. И когда ваши родители берут вас на руки в первый раз, вы можете еще быстрее начать вбирать в себя исходящий от них поток [Глубинных состояний].

    Разрешите себе двигаться дальше во времени, выбрав наиболее удобную для себя скорость и позволив [Глубинным состояниям] расти и развиваться внутри вас по мере того, как вы продолжаете поглощать их, и пусть это продлится до тех пор, пока вы не достигнете своего настоящего. Ваше подсознание может заметить, как пребывание в [Глубинных состояниях] в каждом моменте вашего жизненного опыта вносит в вашу жизнь чрезвычайно мощные и исключительно полезные преобразования.

  8. Теперь, когда вы достигли своего настоящего, представьте себе, что вы продолжаете двигаться в свое будущее, сохраняя в себе [Глубинные состояния], которые становятся еще более доступными во всех ситуациях. (Повторите шаги 8—9 столько раз, сколько вы посчитаете нужным, чтобы извлечь максимум пользы из этой части упражнения. Меняйте скорость выполнения упражнения: от двух минут до нескольких секунд.)

    Закрепление Глубинных состояний

  9. Минуту спустя вы можете снова вернуться к моменту своего зачатия и совершить еще одно путешествие по своему прошлому к настоящему, но на этот раз вспоминая своих родителей такими, какими они были в «реальной» жизни. Ваши [Глубинные состояния] уже внутри вас, и вам остается только заметить, присутствие этих состояний преобразует все ваше прошлое. Совершите это путешествие быстро, чтобы новые устойчивые связи смогли быстрее сформироваться на подсознательном уровне. Достигнув настоящего, обратите внимание, как ваши [Глубинные состояния] освещают ваше будущее, вызывая изменение всех будущих событий под воздействием [Глубинных состояний], которыми уже пропитано ваше будущее. (Повторите шаг 10 столько раз, сколько вы посчитаете нужным, чтобы как можно прочнее закрепить [Глубинные состояния]. И снова вы можете изменять скорость по своему усмотрению.)

  10. Теперь, когда ваши прошлое, настоящее и будущее претерпели изменения под воздействием [Глубинных состояний], вы можете позволить своей временной линии занять то положение, которое лучше всего подходит вам в вашем нынешнем состоянии, когда вы начинаете свое новое движение в будущее. Чем сильнее [Глубинные состояния] наполнят ваши прошлое и будущее, тем интенсивнее вы сможете испытывать их здесь и сейчас.

Главная страница Статьи В начало страницы

На странице
Hosted by uCoz